+

Сильный HR-бренд поможет спасти бизнес в кризис

29 мамыр 2015

Eurasian Human Capital ForumExpo 2015, который состоится 18-19 июня в Алматы, соберет на своей площадке лучших специалистов в сфере управления человеческим капиталом. О том, какие HR-инструменты сегодня в моде, и как бренд работодателя поможет удержать компанию на плаву в сложные кризисные времена, мы поговорили с одним из наших спикеров – НИНОЙ ОСОВИЦКОЙ, экспертом по HR-брендингу группы компаний HeadHunter, консультантом Премии HR-бренд.

      - Нина Анатольевна, вы даете уникальный авторский мастер-класс в рамках Eurasian Human Capital ForumExpo 2015. Расскажите, пожалуйста, о нем подробнее.

       - Мой workshop «Сильный HR-бренд: алгоритмы, технологии, практика» будет полезен HR-директорам и менеджерам, маркетологам и руководителям всех уровней. Мастер-класс посвящен созданию сильного бренда работодателя.  

       Слушатели получат пошаговую стратегию построения и продвижения HR-бренда, проиллюстрированную примерами из практики ведущих международных, российских и казахстанских компаний.

       Как выделиться среди сильных конкурентов на рынке труда? Как вырастить и удержать ярких лидеров внутри компании? Как работать с представителями поколения Y? Можно ли строить HR-бренд с нулевым бюджетом? Участники Eurasian Human Capital ForumExpo 2015 получат ответы на все интересующие их вопросы.

 

        - Почему компаниям выгодно быть лидирующим HR-брендом?

        - Надо отметить, что отдельные компании, еще недавно активно развивавшие свой бренд работодателя, говорят о смене приоритетов в текущей экономической ситуации. Подбор новых сотрудников приостановлен, поэтому реализация программ продвижения HR-бренда откладывается. Такое решение не вполне дальновидно, ведь сильный бренд работодателя позволяет не только быстрее и дешевле привлекать новых сотрудников, но и активнее вовлекать, мотивировать и удерживать уже работающих в компании людей. Вовлеченные сотрудники готовы проявлять инициативу и прикладывать значительные усилия для достижения высоких результатов в работе, это напрямую влияет на бизнес-результаты компании.

          В неблагоприятной экономической ситуации работодателям вдвойне важно мобилизовать и вдохновить своих сотрудников, напомнить о ключевых ценностях, объединяющих людей внутри компании - от первых лиц до линейных работников. Думаю, что именно благодаря заинтересованности и включенности сотрудников компании с сильным HR-брендом демонстрируют не только более высокую производительность труда и рентабельность, но и большую устойчивость во время экономических спадов. Радует, что большинство руководителей компаний это понимают и продолжают развивать стратегически важные проекты.

 

        - Какие HR-инструменты и методы HR-брендинга популярны на современном рынке? Какие из них дают наибольший эффект?
       
- Мы регулярно проводим глобальные исследования в этой области. Последние несколько лет мы наблюдаем рост значимости социальных медиа. Если в 2011 году их использовали только 44% компаний, то в 2015 – уже 58%. Более того, общение с соискателями все больше смещается не просто в онлайн-пространство, а в интернет, адаптированный для смартфонов и планшетов. Сегодня на наш сайт hh.ru с мобильных устройств заходит около половины пользователей, тогда как в 2011 году их было не более 3,5%. 

Недавно на мировом рынке появился новый инструмент – специальное карьерное приложение для мобильных телефонов. Первым работодателем, запустившим такой сайт для iPhone, стала компания Adidas. Только в первую неделю приложение скачали 7000 пользователей, далее его популярность только росла.

Самая заметная тенденция на рынке HR-брендинга – геймификация. Первые проекты с использованием игровых технологий появились несколько лет назад, но только сейчас этот подход стал по-настоящему массовым. Геймификация применяется как  мотивационный и вовлекающий инструмент, а также используется для решения рекрутинговых задач и в обучении.
         Еще один тренд можно условно обозначить как «идем на передовую». Речь идет о коротком погружении офисных сотрудников в производство или обслуживание (туда, где собственно, создается прибыль). Такие программы дают сотрудникам более глубокое понимание сути бизнеса, а благодаря гордости за продукт и компанию растет их вовлеченность. Кроме того, участники программ, получив интересный опыт, предлагают свежие идеи, которые позволяют оптимизировать рабочие процессы и внедрить какие-то новшества.

         Необходимо выделить и программы поддержки сокращаемых сотрудников. Это касается и правильно проведенного exit (или выходного) интервью, помощи при дальнейшем трудоустройстве, и, конечно, соблюдения всех требований законодательства.
         В целом, для удержания и мотивации сотрудников компании стараются максимально использовать потенциал работников: создаются различные проекты повышения качества работы, поощряются инновационные идеи. В некоторых компаниях привлекают сотрудников к обсуждению миссии и стратегии в сложные времена.

          - Не могли бы Вы дать нашим читателям, HR-специалистам, несколько советов по созданию и сохранению сильного HR-бренда?
         -
Формулируйте правильные цели, ответьте на вопрос: зачем вам сильный HR-бренд? Не нужно быть идеальным работодателем для всех, важно найти подход к своим целевым аудиториям. Не отказывайтесь от исследований: кажется, что можно на этом сэкономить - это серьезное заблуждение.

         Выбирайте креативную концепцию, каналы и инструменты коммуникаций не по принципу «модно/красиво/современно/нам нравится», а по принципу «близко и понятно целевой аудитории». Оценивайте эффективность: определите как минимум пять измеримых показателей и отслеживайте их динамику на регулярной основе.

        Приходите на мой мастер-класс «Сильный HR-бренд: алгоритмы, технологии, практика», который состоится в рамках Eurasian Human Capital ForumExpo 2015. Мы вместе выработаем правила успешной HR-стратегии для вашей компании. 

 

По вопросам участия в Eurasian Human Capital ForumExpo 2015:

Валентина Киселева, руководитель проекта

Тел.: +7 (727) 313-76-54, 313-76-82, 313-76-83

Моб.: +7 (707) 224-77-64, +7 (701) 224-77-64

e-mail: v.kisseleva@vipromotion.kz