+

Как сэкономить в кризис без ущерба для персонала?

9 June 2015

В кризис экономят все. И многие – неэффективно, сокращая персонал и пуская «под нож» зарплаты. Но есть ряд куда более действенных мер. Шесть полезных советов.

 

 

Принятие коуча в штат

Последние несколько лет многие компании не обходятся без услуг бизнес-тренеров или коучей. Значительный штат сотрудников, разветвленная сеть департаментов, сложные коммуникативные связи требуют от участников бизнеса понимания процессов, происходящих внутри этой системы. Одним из решений для HR-служб может стать принятие коуча в штат, а не разовое его привлечение. Чем выгоден такой подход? Во-первых, компания сэкономит на выплате вознаграждения за работу коуча. Ведь стоимость услуг привлеченного «на раз» тренера практически такая же, как и зарплата такого же специалиста в штате. Зачем переплачивать? Во-вторых, тренер в штате предприятия намного лучше понимает специфику компании, нежели приглашенный человек».

 

Внедрить в компании внутреннюю систему обучения

Обучение сотрудников – отдельная статья бюджета, которую в кризис можно эффективно оптимизировать. В сложные времена можно отказаться от привлечения внешних тренеров, оплаты дорогостоящих курсов, сосредоточившись на внутренних ресурсах компании, а именно – собственном персонале. В каждой компании есть «звезды» – успешные сотрудники, чей бесценный опыт очень пригодится коллегам. Организация внутренних конференций, завтраков, тренингов, круглых столов с приглашением в качестве экспертов и тренеров успешных сотрудников поможет решить не только вопрос с обучением. Такие мероприятия повышают эффективность внутренних коммуникаций, стимулируют обмен опытом, сплачивают коллектив, являются отличным мотиватором для всех сторон.

 

Сократить соцпакеты сотрудников

Посмотрите на социальный пакет, который предлагает сотрудникам компания, уменьшите его монетарный эквивалент процентов на 20-25, но взамен предложите более гибкий индивидуализированный подход к формированию этого пакета. Например, предложите сотрудникам так называемую card blanche – пусть они сами определят, что для них наиболее важно в качестве социальной любезности компании: хорошая медстраховка, карта в фитнес-клуб, оплата дополнительного обучения, оплата туристической путевки. Такой шаг значительно повысит лояльность сотрудников, а компания при этом еще и сэкономит.

 

Сокращение расходов на поддержание VIP-статуса компании

Можно рассмотреть переезд в менее престижный и дорогой офис, уплотнить подразделения, переговорки, кофе-комнаты в занимаемых помещениях, пересадить руководителей из отдельных кабинетов в опен спейсы, отказаться от излишних площадей и, возможно, сдать их в аренду или субаренду. Рассмотрите возможность снижения расходов на служебный автотранспорт, если он укомплектован дорогими автомобилями бизнес-класса. Это позволит избежать трат на топливо и обслуживание.

 

Сокращение трат на привилегии и деловые поездки

В первую очередь, можно сократить привилегии, которые напрямую не влияют на эффективность бизнеса, а просто делают жизнь менеджеров комфортной. Это излишние представительские расходы, личный водитель, пафосные корпоративные мероприятия. Возможно, стоит подумать над переездом в офис категории В или С, перевести складские помещения за черту города, оптимизировать логистику, расходы на топливо и так далее. Более кардинальный вариант - сокращение арендуемых складских и офисных площадей. В этом случае персонал может частично переводиться на удаленную работу. Кроме экономии на арендной плате, сокращаются и расходы на электричество, транспорт, что в перспективе, например, года, поможет сэкономить существенную сумму. Весьма эффективны мероприятия по удешевлению рабочего места за счет снижения расходов на канцтовары и бумагу, кофе, чай, молоко и прочее.

 

Подбор сотрудников собственными силами HR-департамента

Чтобы уменьшить расходы в компании, HR-менеджеры часто прибегают к тому, что начинают справляться с подбором постоянного и временного персонала своими силами либо решают использовать более дешевые услуги. Если HR-департамент компании самостоятельно закрывает большую часть открытых вакансий, то, безусловно, это правильное решение. При этом в случае перехода на более дешевые услуги не стоит забывать о рисках, взятых компанией при покупке пусть если не «бесплатного сыра», то добытого за гораздо меньшие деньги.

 

Источник: e-xecutive.ru